Целевая аудитория:
- врач, главный врач
- заведующий отделением в коммерческой клинике
- врач, занимающийся коммерческими пациентами в стационарах
- врач и/или администратор многопрофильной коммерческой клиники, стоматологической клиники
- врач, имеющий частую практику
В результате обучения вы:
- узнаете ключевые принципы, способствующие формированию доверия пациента к врачу
- научитесь собирать анамнез и выяснять жалобы так, чтобы переводить скрытые потребности пациента — в явные
- улучшите свои презентационные навыки, включая то, как говорить пациентам о цене и стоимости услуг
- станете убедительнее в переговорах с коллегами-врачами, пациентами и родственниками пациентов
- научитесь работать с возражениями, сопротивлением и сомнениями пациентов
- сможете убедительно представлять планы обследования и лечения — как говорить так, чтобы Ваши назначения выполнялись полностью
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
День 1
10.00 -11.00
Подготовка врача и менеджеров по продажам медицинских услуг до приема
- Продажи, переговоры и маркетинг в работе врача
- Продажи как прибыльный образ мышления. Наиболее применимые вещи для медицины
- Этапы процесса продажи медицинских услуг
- Выявление потребностей пациента менеджером до визита в клинику
- Подготовка врача к визиту пациентов (подготовка презентации исследований, манипуляций, стоимости)
Практикум: Ролевая игра, позволяющая улучшить собственные навыки продаж и переговоров.
11.00 -12.00
Принципы формирования доверительных отношений между врачом и пациентом
- 4 слагаемых доверия
- Как находить свои симпатии к пациентам и как получать взаимность
- Правильное первое впечатление, а когда им можно пренебречь (или как исправить прежние ошибки)
- Психологическая сила и психологический вес врача
- Сложные коммуникации (пациенты)
Практикум: Динамичная отработка в парах и в минигруппах вышеуказанных тем с презентацией результатов групповой работы и обсуждением
12.00- 13.00
Сбор анамнеза и выяснение жалоб
- Умейте не слушать, но слышать
- Как задавать вопросы в коммуникациях с пациентами, и какие вопросы уместны между врачом и пациентом
- Вопросы-зонды и вопросы-крючки: перевод скрытых потребностей пациента в явные — и важные для него
- Технология СПИН-продаж — что такое «Большие контракты» в медицине и как чаще продавать на серьёзные суммы
Практикум: Отработка вопросов врача пациенту по простым схемам и, отдельно, по технологии СПИН — как не просто выяснять, но и «формировать» потребности пациентов.
14.00 -15.00
Навыки эффективной презентации услуг
- Перестаём продавать! Как найтичестные причины «купить» у нас и согласиться на предложенные нами планы обследования и лечения
- Факты, преимущества и выгоды. Правила убежденияколлег-врачей, пациентов и их родственников
- Вопросы пациента, на которые надо ответить даже в том случае, если их вслух не задают
- Презентация дополнительных возможностей (рассрочка, партнеская программа с банками/ банком)
Практикум: Выработка в минигруппах и встраивание индивидуально в вашу практику правильных речевых модулей.
15.00 - 16.00
Работа с возражениями
- Причины сопротивлений, возражений, сомнений
- Типы возражений пациента — высказанных и «по умолчанию»
- Способы экологичной нейтрализации возражений
- Этапы в работе с возражениями коммерческого пациента
- Психологическое айкидо при общении с пациентом
- Практикум:
Групповая работа по формулировке сильных ответов на типичные возражения
Как вести переговоры о цене или правила эффективного торга. Ролевая игра «КОРЗИНА ВОЗРАЖЕНИЙ»
16.00 -17.00
Техники завершения финансовых коммуникаций в МЕДИЦИНСКОМ БИЗНЕСЕ
- Техники завершения ПЕРЕГОВОРОВ С ПАЦИЕНТОМ
- Сигналы готовности ПАЦИЕНТА к выплнению плана лечения
- Основные правила назначения ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАНИПУЛЯЦИЙ
17.00 - 18.00
РАЗБОР КЕЙСОВ (СКРИПТОВ) ОТ УЧАСТНИКОВ
- скрипт первого контакта
- скрипт назначения дополнительных услуг
- скрипт увеличения количества транзакций (повторного посещения пациентов)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕРВОГО ДНЯ ТРЕНИНГА – РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ УЧАСТНИКОВ
ДЕНЬ 2
РАБОТА СО СЛОЖНЫМИ ПАЦИЕНТАМИ В КОММЕРЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ
ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Работать с возникающими проблемами в позитивном ключе
- Использовать психологические особенности пациентов в процессе общения и убеждения
- Научиться поддерживать лояльность со стороны пациентов
- Сохранять спокойствие в случае стрессовой ситуации и внешнего давления
ПРОГРАММА
10.00 - 11.00
Введение и задачи программы
- Навыки, необходимые для эффективной коммуникации со сложными пациентами
Групповая дискуссия "Настоящее - прошлое - будущее"
Работа в парах "Проблемная сетка"
11.00 -13.00
Принципы эффективной коммуникации со сложными пациентами
- Установление контакта, вербальная и невербальная коммуникация
- Правила активного слушания пациента
- Выяснение необходимой информации и умение задавать вопросы
- Интерпретация, пересказ, суммирование и подведение итогов
- Понимание действительной проблемы, которую хочет решить пациент
Отработка в группах способов установления доверия с клиентами разного типа
14.00 - 15.00
Как оказать влияние в ходе общения с пациентами
- Методы выявления особенностей пациента в ходе общения
- Как принимают решение другие люди? Чем и как мотивируются другие люди?
Практикум "Алгоритм убеждения пациета в предложенном решении"
15.00 - 16.00
Общение с пациентами в позитивном ключе. Эффективные речевые формулировки
- Из чего складывается клиники, в которой вы работаете. Разрушители имиджа
- Слагаемые позитивного общения. Позитивная и негативная речь
- Слова раздражители и отторжения
- Вопросы, которые следует и не следует задавать
Практикум "Презентация услуг врача клиентам разных типов"
16.00 - 17.00
Обращение с возражениями
- Типичные возражения
- Рефрейминг как формула преодоления возражений
- Предложения и контрпредложения. Прием “если,…то”, «когда,….то»
Практикум "Работа с манипуляциями пациента"
16.00 - 18.00
Непосредственное общение со «сложными» людьми
- Общение с агрессивным и настойчивым собеседником
- Конфликтные ситуации с пациентами: как предотвратить?
- Приемы разрешения конфликтных ситуаций
- Как реагировать на жалобы и необоснованные претензии
- Навыки позволяющие снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций
- Умение сказать «нет» конструктивно
- Навыки стрессоустойчивости и как быть уверенным в себе
Упражнение "Разгневанный клиент"
Групповая дискуссия "Чемодан"
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:
Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.
Деловая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия.
Ролевая игра — это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации.
Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).
Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Игры-разминки – инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.
Фасилитация – инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.
Видеоанализ – инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения.
Шеринг – выявление сильных и слабых стороны поведенческих стратегий участников и их мировоззренческих установок.
Социометрия – эффективный методов измерения различных процессов, происходящих внутри тренинговой группы, позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создать доверительную атмосферу.
Мини-лекции остаются одним из основных методов обучения. Это связано с тем, что в любом тренинге есть место для представления новой информации или обобщения пройденного материала. Оптимальное время мини-лекции – 5-20 минут.